Содержание номера N5 (30) - приложение

Бевзюк В.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНЫХ ОСНОВ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

В статье изложены основные идеи совершенствования деятельности автотранспортного колледжа с целью активизации жизненного самоопределения студентов на основе исследования их личностных и индивидуальных особенностей и с учетом постоянно изменяющейся социальной ситуации развития общества. Особое внимание уделено специфике социально-личностной ситуации юношеского возраста и его значимости в самоопределении и развитии студентов колледжа. [файл.pdf]

Бойко С.В., Воробьев А.Л., Кеян Е.Г. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛУГ ПО ТО И Р АВТОТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В предлагаемой статье авторы решают задачи, обеспечивающие повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет научно обоснованного подхода к процедуре подтверждения соответствия услуг данного вида. При этом разработана номенклатура показателей качества услуги по подтверждению соответствия и предложен математический аппарат для ее оптимизации. [файл.pdf]

Воробьев А.Л. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СРЕДСТВАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА

[файл.pdf]

Гун И.Г., Михайловский И.А., Лапчинский В.В. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

В статье рассмотрены факторы, оказывающие негативное влияние на узлы автомобиля в процессе его эксплуатации, устройство передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций, а также назначение ее элементов - шаровых шарниров. В статье приведены данные о способах испытаний шаровых шарниров и подробное рассмотрение методики проведения стендовых испытаний шаровых шарниров. [файл.pdf]

Ерохов В.И., Бондаренко Е.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

[файл.pdf]

Бондаренко Е.В., Ерохов В.И. ОБРАЗОВАНИЕ ОКИСЛОВ АЗОТА ПРИ СГОРАНИИ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Статья посвящена изучению механизма и особенностей образования окислов азота при сгорании моторных топлив. Рассмотрены вопросы кинетики образования окислов азота в зависимости от характеристик топлива и параметров рабочего процесса. Разработана многозонная модель образования окислов азота, учитывающая термическую неравномерность продуктов сгорания в камере сгорания. Математическая модель процесса образования окислов азота подтверждена экспериментальными исследованиями на базе двигателя с принудительным воспламенением. Для инженерных расчетов рекомендованы константы химических реакций между продуктами сгорания углеводородных топлив и атмосферным азотом. Подтверждена биомолекулярность обратимой реакции окисления азота, разработана ее математическая теория, рассчитаны и сравнены с экспериментальными данными константы скорости реакций. [файл.pdf]

Калимуллин Р.Ф. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОВОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложено теоретическое обоснование нового диагностического параметра технического состояния подшипников коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания. Разработаны математическая модель параметра и методика его расчета. Обоснованы идентификационные признаки диагностического параметра. [файл.pdf]

Красовский В.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСОВ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ИХ РЕМОНТЕ

[файл.pdf]

Кузнецов А.С. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРА МАТЕРИАЛЬНОГО РЕСУРСА С УЧЕТОМ СТОХАСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗДЕЛИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЗАПАСА ТАЛЕВОГО КАНАТА ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ А50М, А60/80)

[файл.pdf]

Певнев Н.Г., Крылов В.Ф. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА СЛИВА СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ БАЛЛОНОВ

Приведены основные технологические параметры процесса полного слива сжиженного нефтяного газа из автомобильного баллона, обуславливающие время нахождения автомобиля на посту слива ГСН. Расчетно-аналитическим методом обоснованы количественные значения этих параметров. Полученные результаты рекомендуются для практического применения. [файл.pdf]

Хамов И.В., Певнев Н.Г., Темирбаев Р.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

Одним из недостатков газобаллонного автомобиля является увеличение затрат на топливо в условиях низких температур. Снизить эти затраты при низких температурах окружающей среды и коротких поездках можно путем дополнительного подогрева элементов газоподающей системы с использованием различных методов нагрева. Определена мощность, необходимая для испарения сжиженного газа, для двух режимов - холостого хода и движения по городу. [файл.pdf]

Степанов Е.П., Кушнаренко В.М., Владов Ю.Р. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭО ПО ВРЕМЕНИ ДО РАЗРУШЕНИЯ

Представлена методика оценки эквивалентной температуры эксплуатации поврежденных вследствие перегрева элементов ТЭО, которая позволила уточнить базы данных, использующиеся для автоматизированной идентификации технического состояния теплоэнергетического оборудования. [файл.pdf]

Пославский А.П., Хлуденев А.В. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Рассмотрены вопросы рационального использования энергетических ресурсов на этапах проектирования, производства, эксплуатации и ремонта новых, а также модернизации существующих технических объектов и технологий. Представлено описание экспериментальной технологической установки, оснащенной измерительно-вычислительным комплексом и предназначенной для исследования энергетической эффективности гальванического производства. Приведены результаты экспериментальных исследований. [файл.pdf]

Рассоха В.И. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕСУЩИХ СИСТЕМ МОБИЛЬНЫХ МАШИН

Рассматривается методика оценки компонентного состава напряженного состояния элементов несущих систем мобильных машин, сущность которой проиллюстрирована на примере элемента, имеющего форму швеллера с полками неравной ширины. Также приведены результаты для элементов, имеющих форму швеллера с полками равной ширины, уголка, зетобразного, омегообразного и коробчатого профилей и круглой трубы. [файл.pdf]

Узяков Р.Н., Кушнаренко Е.В., Узяков М.Р. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения работоспособности и безопасности сложных технологических систем на стадии их эксплуатации, с точки зрения коррозионных проблем. Определено влияние основных технологических факторов на коррозионное состояние аппаратов. [файл.pdf]

Хасанов Р.Х. , Кеян Е.Г. ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА НАРАБОТКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В статье рассматриваются вопросы установления предельных и допускаемых зазоров (натягов) сопряжений и допускаемых без ремонта размеров деталей (прямая задача), установления наработок (обратная задача), приведена попытка определения зависимости наработки распределительного вала автомобильного двигателя от коэффициента относительной износостойкости, а также дано математическое описание изменения параметра износа кулачков от наработки распределительного вала. [файл.pdf]

Чирков Ю.А. НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРУБОПРОВОДА ПРИ РЕМОНТЕ МЕТОДОМ БАНДАЖИРОВАНИЯ

Описано (предложено) устройство для ремонта дефектных участков трубопроводов путем создания обжимающих напряжений в стенке оболочки. Приведены результаты теоретических разработок напряженно-деформированного состояния участков трубопроводов, отремонтированных методом бандажирования. [файл.pdf]

Федотов А.И., Веретенин О.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА НА ТОРМОЗНОМ СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ

Разработаны математические модели процесса торможения автомобильного колеса на роликах стенда. Приведен анализ погрешностей расчета основных параметров процесса на моделях, в сравнении с результатами экспериментальных исследований. Установлено, что учет крутильных колебаний колесного узла на жесткости подвески, позволяет существенно снизить погрешности в расчетах. [файл.pdf]

Михайлов А.Ю., Головных И.М. ОЦЕНКА МАТРИЦ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ В ВИДЕ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ СО СМЕШАННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

В проектировании транспортных систем матрицы корреспонденций являются одним из самых сложных и дорогостоящих видов информации. Поэтому во многих исследованиях рассматривалась модель восстановления матриц корреспонденций на основе обследований интенсивности движения транспорта. В данной статье рассматривается задача робастной оценки матрицы корреспонденций в случаях использования данных, содержащих ошибки. [файл.pdf]

|содержание|информация для авторов|редколлегия|архив|abstract|обложка|